Добавить в Избранное
 
 ГЛАВНАЯ 
 О ПРОЕКТЕ 
 АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ 
 ИНТЕРВЬЮ 
 ФОТОАЛЬБОМЫ 
 СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ 
 НОВОСТИ 
 АВТОРСКИЕ СТАТЬИ 
 ПОИСК 
 ФОРУМ 
   
 

ЧЕЛОВЕК МЕСЯЦА

 
 

В НАШЕМ АРХИВЕ

 
 
 
 

НАШИ ПАРТНЕРЫ

 
Искусство Военные Наука Спорт Государство Бизнес
 

Главная | АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ | Ж |

Жигунов Сергей Викторович

Заслуженный артист России. Отмечен призом Гильдии актеров "За творческую инициативу и вклад в развитие отечественного кинематографа" (КФ "Созвездие-97").


Родился 2 января в 1963 году в Ростове-на-Дону.

Мама Сергея была актрисой, она окончила театральный институт, да и папа постоянно участвовал в самодеятельности. Родители нередко задействовали сына в новогодних шоу, которые ставила мама. Кем он только не был: и Чебурашкой, и Новым Годом, и шакалом Табаки. Но, тем не менее, не профессия актера будоражила сердце мальчика.

Однажды в Ростов приехал на гастроли театр «Ленком». Сергей не пропустил ни одного спектакля и долго не мог забыть впечатления, произведенного на него Караченцовым. Вот тогда он уже серьезно задумался об актерской профессии. В десятом классе Сергей сыграл одну из ролей в спектакле Ростовского театра, и тогдашний режиссер Театра имени Вахтангова Евгений Симонов, увидев юношу, посоветовал ему отправиться в Москву и попробовать себя на актерском поприще. Отец Жигунова, человек серьезный, поначалу несколько противился такому решению, считая, что сыну лучше пойти работать. Однако общими усилиями его переубедили.

В Москве Сергей поступил в Театральное училище им. Б.В.Щукина. Но учился он там не долго. Педагогам не понравилось, что будущий актер пишет стихи, причем увлекается этим серьезно, уделяя не мало времени. Песни на его стихи использовались в спектакле по пьесе Шварца, который шел в МГУ, и это тоже не всем нравилось. Последней каплей стало то, что Жигунов начал сниматься в кино. В назидание другим студентам его отчислили из училища.Сергей вернулся в родной Ростов-на-Дону. Там он год проработал в ТЮЗе, играя различные роли. А затем… вернулся в Москву, в то же Щукинское училище. Он восстановился и с другим курсом в 1986 году окончил его.


Несколько лет он пробовался в разные картины, и каждый раз удача отворачивалась от него. Наконец он был утвержден на роль гусара в историческом телесериале «Клятвенная запись» (1983), повествующего о событиях в Грузии в XVIII веке. В том же году он снялся в социальной драме «Признать виновным», в которой, кстати, главную роль сыграл Владимир Шевельков. Их еще сведет судьба вместе, но об этом позже. На съемках фильма «Шанс» (1984) Сергей познакомился с актрисой Верой Новиковой. Это произошло как раз после того, как его выгнали из училища.

В то время Вера уже два года была актрисой Театра имени Вахтангова. У нее было немало предложений сниматься в кино. Чем же привлек ее никому не известный юноша.Вера долго сомневалась: «У меня уже был опыт семейной жизни, и я была уверена, что второй раз выйду замуж осмысленно и предельно серьезно. А тут какой-то молодой человек, несерьезный, выгнанный из училища... Сережа был так уверен в своем будущем и так умел убедить в этом окружающих, что у меня даже сомнений не было, что все будет хорошо. Я тоже жила с уверенностью, что завтра на нас обрушится слава. Потом он мне часто говорил: "Как я тебе обещал, так все и произошло"».Через два года они сыграли свадьбу...


Как правило, после окончания учебы актеры выбирают себе театр, но Сергей Жигунов предпочел театру кино: «Я хотел работать в театре. Особенно в “Ленкоме”. Но в результате даже не показывался ни в одном из театров, поскольку понял, что совершенно спокойно могу обеспечить себя работой в кино».Первая же работа в кино после окончания училища принесла Сергею Жигунову такую популярность о которой можно было только мечтать. Речь идет о роли Александра Белова в приключенческом фильме Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед!» (1987).

Через четыре года Светлана Дружинина поставила продолжение фильма «Виват, гардемарины!». С. Жигунов: «Я там - очень мужественный. Мы все - немного подросшие. Я очень жестко играю. Убиваю много людей. Сам становлюсь жестче, потому что мне хочется еще больше походить на мужчину, может быть, больше, чем я на самом деле есть. Опять же потому, что я хочу зрителя увлечь "туда". Сказать: ребята, вот такие они, настоящие мужики. Пусть хотят быть такими, как герои Коли Караченцова, а не Юры Шатунова».

К сожалению, повторения успеха не произошло. Да были погони, драки, любовная интрига, но… «Думаю, что его создатели не смогли разобраться в причинах успеха: почему картина получилась, что надо было выбрать для продолжения, а от чего категорически отказаться, - размышляет Сергей Жигунов. - Они пошли на смелый эксперимент полной смены концепции - и получили средний второй фильм, не имевший никакого отношения к первому. В первом была очень точно проработанная схема по типажам, по взаимоотношениям: Харатьян - романтичный, Шевельков - сентиментальный, я - драчливый. Наша троица тянула картину, у нас были очень хорошие партнеры - как отрицательные персонажи, так и положительные.

С такой схемой можно играть до бесконечности, и ломать ее было нельзя. Вместо этого убрали Володю Шевелькова, что катастрофически сказалось на целостности ансамбля. Главной героиней сделали Кристину Орбакайте, а нас, предыдущих любимых и основных героев, бросили. Нам было нечего играть, мы выступали сзади в качестве фанеры: ездили на лошадях и махали шпагами. Просто ходили рядом. Это и стало катастрофой».


В 1990 году Сергей Жигунов снялся в главной роли в фантастическом фильме Юрия Мороза «Подземелье ведьм». Юрий Мороз сделал попытку снять фильм а-ля «Командос», или что-то в этом роде. На роль российского супермена и был выбран Жигунов. Для того чтобы его герой Андрей, офицер космического десанта, выглядел соответствующе, Сергею пришлось «накачаться». За восемь месяцев он набрал 12 килограммов мышц. Жигунов вспоминает: «Это кровь и пот. Я качался все время, пока снималась картина «Поездка в Висбаден», Каждый день по четыре часа, это помимо десяти часов съемок. От кадра к кадру. Часто со штангой на площадку так и приходил. Пока на мне не стали фраки лопаться. Взялся бы я второй раз за такое? Не уверен, что смог бы. Это что-то страшное».

Жаль, что в фильм не вошли некоторые кадры. Зрители никогда не увидят, например, как Сергей разбегаясь, вставал, как на шест, на конец копья и сбивал ударом ноги человека с лошади. Падали оба: лошадь и всадник. Такой силы это был удар. Но у режиссера были другие взгляды…Фильм получился увлекательным, захватывающим, но в то время отечественные картины не пользовались особым спросом. Некоторое время фильм пролежал на полке, и тогда, чтобы его спасти, Жигунов и Мороз решили сами заняться его прокатом. Это и явилось прологом к продюсерской деятельности. Поездив по стране и заработав стартовый капитал, они уже не могли остановиться. На заработанные деньги купили для очередного проката какую-то американскую картину. А затем наступил черед собственного фильма…


В 1990 году Сергей Жигунов с Юрием Морозом организовали студию «Шанс». Название студии символично. Кстати, следует напомнить, что именно на съемках фильма с таким названием Сергей познакомился со своей будущей женой.Первым опытом продюсерской деятельности для Сергея Жигунова и его студии стал политический детектив «Черный квадрат» (1992), снятый по роману Фридриха Незнанского «Ярмарка в Сокольниках» совместно с киностудией Горького. В качестве режиссера выступил Юрий Мороз, главные роли сыграли Дмитрий Харатьян и Виталий Соломин.


В том же году на киностудии им.Довженко Жигунов снялся в роли Генри приключенческом фильме «Сердца трех» по одноименному роману Джека Лондона. Вспоминает режиссер фильма Владимир Попков:«Когда мы со вторым режиссером фильма “Сердца трех” обсуждали кандидатуры исполнителей главных ролей, я сказал ей: “Гардемаринов” не предлагать!” (Они были как раз на пике популярности.) Захотелось пойти от противного: снять актеров с породистыми лицами, однако не очень популярных. Но оказалось, что с хорошими мужиками - тем более с американскими типажами - в стране напряженка. Мы перепробовали кучу народа, но закончилось все, как вам известно, Сергеем Жигуновым и Владимиром Шевельковым.

Надо сказать, при всей своей деловитости и сложности Сергей Викторович довольно романтичный человек, с детства влюбленный в Дюма, Лондона, Ремарка. Поэтому первое, что он сказал, приехав на пробы: “Я всю жизнь мечтал поставить “Сердца трех” и чуть не сошел с ума от зависти, когда узнал об этих съемках!”».По просьбе Жигунова во второй фильм кинодилогии – «Сердца трех-2» был включен и Дмитрий Харатьян. Он снялся в эпизодической роли летчика.


После первого успеха с фильмом «Черный квадрат» продюсерская деятельность прочно вошла в жизнь Сергея Жигунова, заняв место наравне с актерской. В середине 90-х он приступил к съемкам первого масштабного костюмного сериала в России. Для экранизации был выбран знаменитый роман Александра Дюма «Королева Марго». Вслед за «Королевой Марго» Сергей Жигунов и Владимир Попков приступили к очередной экранизации Дюма «Графине де Монсоро». На этот раз Жигунов выступал лишь в качестве продюсера, в сериале он не снимался.


Рассказывает Владимир Попков: «В отличие от Сергея Викторовича, я не был поклонником Дюма даже в детстве. Как вы помните, сам по себе роман «Графиня де Монсоро» - очень рыхлый и скучный. Прочитав сценарий, я пришел в ужас: он был еще хуже. Поэтому я поставил Жигунову свои условия: мой оператор, мой композитор плюс - переписываем сценарий. Он пошел на это, но потребовал не сдвигать график съемок (сценарий был закончен, когда мы уже отсняли серий десять). И, конечно, я не был согласен с кандидатурой актрисы на главную женскую роль. Д

ошло до того, что я уже хотел уходить из картины. В итоге пришлось полностью поменять концепцию замысла. Мне всегда нужна внутренняя точка отсчета, которую зритель, возможно, и не уловит. Когда она найдена, все остальное - дело техники. В данном случае я понял, почему погибли Бюсси и Монсоро: они - “лишние” люди. Бюсси - последний рыцарь Франции, а Монсоро - первый буржуа, собственник, рожденный раньше своего времени. Диана же получилась как бы ангелом смерти, ускорившим их гибель. В картине, как мне кажется, появился социальный смысл. Поэтому у нас такие прохладные сцены любви. Было снято много материала, прежде чем мне в голову пришла эта идея. Другого пути у меня не было...».


Продюсерская деятельность отнимает у Сергея Викторовича все больше времени. Он снимает фильмы «Принцесса на бобах», «Раздетые», «Танцы под ущербной Луной», «Луной был полон сад», сериал «Что сказал покойник»… И что ни фильм, то успех!В мелодраме «Принцесса на бобах» (режиссер Вилен Новак) он играет бизнесмена Диму Пупкова, решающего с помощью фиктивного брака избавиться от своей неблагозвучной фамилии. На наших глазах полуфарсовая ситуация перерастает в историю любви героев Жигунова и Сафоновой.


Большой успех имела мелодрама «Луной был полон сад» режиссера Владимира Мельникова. Здесь Жигунов не играл, выступал в качестве продюсера. Когда Сергей Викторович приступал к этой картине, ему говорили, что история о трех пожилых людях никому не будет интересна. В результате фильм собрал кучу призов: специальный приз Московского кинофестиваля, призы зрительских симпатий, две «Золотых нимфы» в Монте-Карло, Гран-при в Пловдиве, 4 приза на «Киношоке», «Ника» за женскую роль, «Золотой овен» за женскую роль, «Золотой витязь», в Иране Гран-при на кинофестивале.


Жигунов рассказывает: «…на фестивале все, кто его смотрел, плакали. И Давлетьяров (генеральный директор ММКФ) плакал, и сам Мельников плакал – я еще не видел, чтобы плакал режиссер, который все это столько раз собирал и наблюдал, что уже не должен вроде бы ничего чувствовать! Михалков на просмотре бегал по залу: вскакивал с места, подбегал к экрану, хватался за голову, говорил: "Э-эх!" - и убегал обратно. Я такого не видел никогда!».


Весной 2000 года Сергей Жигунов стал Президентом Гильдии актеров кино, сменив на этом посту Евгения Жарикова. Сергей Жигунов: «Я не хотел этого, но обстоятельства сложились так, что я просто не мог поступить по-другому. Когда меня избрали, я даже не предполагал с какими трудностями мне придется столкнуться. Я наивно думал, что все в полном порядке, не представляя реального состояния дел... П

ервые полгода моей работы в этой должности ушли на совершенно неожиданные для меня дела: судебные процессы, выяснение отношений с налоговыми службами, задолженности по бюджету... Я занимался выравниванием ситуации, решением проблем, накопившихся за предыдущий период. Огромное количество времени и сил было потрачено на то, чтобы привести организацию к исходному знаменателю». На этой должности Сергей Жигунов проработал до зимы 2005 года. Затем его сменил знаменитый актер Борис Галкин.Сергей Викторович является также Президентом фестиваля «Созвездие». Из закрытого мероприятия для артистов он превратил его в яркое, пафосное зрелище с целым рядом мероприятий в рамках фестиваля (концерты, выступления артистов).


Еще в конце 90-х годов Сергей Жигунов поставил свой первый комедийный сериал. Он считает тот опыт удачным. «Там не все получилось в плане юмора, но все было достойное – звук, картинка, актеры…» - рассказывает Сергей Викторович. В 2004 году Жигунов вернулся к идее создания российского ситкома. На этот раз главную роль – продюсера Шаталина он сыграл сам, а на роль няни его детей была приглашена ранее никому неизвестная Анастасия Заворотнюк. Сергей Викторович признается, что, конечно же, таких продюсеров, как его персонаж, в жизни не бывает, но... «Вся прелесть Макса Шаталина в том, что он ниоткуда, а няня реально существующий персонаж. Вот она-то все знает про эту жизнь. В фильме шутки умные. Это не «Клубничка», где посмеялись и забыли. Здесь все намного глубже и сложнее». С этим, конечно же, можно поспорить, но то, что сериал сразу же завоевал огромную зрительскую аудиторию, побив все рейтинги, – это факт.


У супругов Сергея Жигунова и Веры Новиковой две дочери - Настя и Маша. Настя закончила колледж в Англии, вышла замуж и живет там. Маша учится в России, и, как уже рассказывалось, снимается в кино.


О себе Сергей Жигунов рассказывает: "Я не люблю казино. И вообще не люблю светскую жизнь. Я очень страдаю от тусовок, от приемов, торжественных вечеров, юбилеев, просто заболевать начинаю. Я очень прохладно отношусь к спиртным напиткам, но иногда бывает, что невозможно отказаться. Если это какие-то переговоры, деловые встречи со спонсорами, которые считают, что ты с ними обязательно должен пить водку в больших количествах.

Причем это может быть утром или в середине дня, и тогда все, что ты запланировал на этот день, пиши пропало. И я от этого страдаю. Я ведь трудоголик, а не алкоголик. Летом я с огромным удовольствием вожусь с цветами на даче. О, я специалист в этом деле! У меня много цветов, и я часами могу копаться. Это так радостно! Люблю сажать деревья. Зимой я заливаю каток, катаюсь на коньках и на санках.

Фильмография:


1983 Клятвенная запись
1983 Признать виновным
1984 Два гусара
1984 Поручить генералу Нестерову...
1984 Шанс
1985 Внимание! Всем постам...
1985 Право любить
1986 Завещание
1986 По главной улице с оркестром
1986 Последняя дорога
1987 Гардемарины, вперед!
1988 Пилоты
1989 Поездка в Висбаден
1990 Подземелье ведьм
1991 Виват, гардемарины!
1991 Сексказка ("Сек-с-казка")
1992 А вот и я...
1992 Алмазы шаха ("Роковые бриллианты")
1992 Ричард Львиное Сердце
1992 Сердца трех
1992 Черный квадрат - продюсер
1993 Рыцарь Кеннет
1993 Сердца трех-2
1996-97 Королева Марго - продюсер, актер
1997 Графиня де Монсоро - продюсер
1997 Принцесса на бобах - продюсер, актер
1998 Кольца всевластия - продюсер
1998 Раздетые - продюсер
1998 Клубничка - сериал - продюсер
1999 Танцы под ущербной луной - исполнительный продюсер
1999 Барак - продюсер
1999 Что сказал покойник - продюсер
2000 Луной был полон сад - продюсер
2000 Новый год в ноябре - продюсер, актер
2001 Пока я не умер
2003 Вовочка
2003 Ниро Вульф и Арчи Гудвин - продюсер, актер
2004-06 Моя прекрасная няня - сериал - продюсер, актер

 

Раздел Киноактеры





 

НОВОСТИ

19:30
Харрисон Форд
Генетические корни одного из звездных актеров Голливуда Харрисона Форда, как ни странно, ведут в Россию. В начале прошлого века из Минска в Америку перебрались дедушка и бабушка по линии матери Харрисона

14:51
Холодная Вера Васильевна
Вера Васильевна Левченко родилась 5 августа 1893 года в Полтаве в семье учителей. Когда Вере было всего два года, ее семья переехала в Москву. В одиннадцать лет она начала заниматься в балетном училище

14:30
Химичев Борис Петрович
Родился 12.01.1938, село Баламутовка, Хмельницкая область, Украина Детство Борис Химичев родился на Украине - в селе Баламутовка, Хмельницкой области. Сейчас глядя на стройного, подтянутого

14:13
Хаматова Чулпан Наильевна
Родилась 01.10.1975, Казань «Утренняя звезда» Чулпан Хаматова - актриса с «говорящим» именем («Чулпан» по-татарски значит «утренняя звезда»). Увидев ее

00:27
Харламов Игорь Юрьевич
Гарик «Бульдог» Харламов родился 29 фeвpaля 1980 года в Mocквe. На самом деле, три первых месяца жизни Гарик Харламов носил имя Андрей. Потом умер дедушка, и мальчика переназвали в его честь

00:17
Харитонов Леонид Владимирович
Родился 19 мая 1930 г. в Ленинграде. Ещё в школе Леню Харитонова не называли иначе как "артист" - он был непременным участником всех самодеятельных спектаклей. А самым близким друзьям была

21:54
Харатьян Дмитрий Вадимович
Родился 21 января 1960 года в Ташкентской области, в городе Алмалык (тогда - Узбекская ССР). Через три года после рождения сына семья Харатьянов переехала в Подмосковье. В старших классах школы Дмитрий

Искусство Военные Наука Спорт Государство Бизнес
Rambler's Top100